Международное исследование качества подготовки обучающихся в 2024 году

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
     Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
     Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
     Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
     Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA 

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):

- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

 

- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.

Документы

Приказ о проведении оценки качества общего образования наоснове практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Протокол совещания при директоре
Протокол семинара по ФОрмирование и развитие ФГ обучающихся .Участие в исследовании по ФГ ( по модулю PIZA)
Протокол родительского собрания по теме ФГ ученика
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
ФГБУ ФИСОКО О проведении оценки качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных сследований качества подготовки обучающихся в 2024 году.
План график проведения оценки по модели PISA в 2024 году
Список обучающихся