Родительское собрание учащихся 1-11 классов
17.09.2025В МБОУ "Кошкельдинская СШ им. Сумбулатова А. А-А." было проведено родительское собрание, приуроченное началу учебного года
Ход родительского собрания:
По первому вопросу выступила директор школы Арсамбиева М.А. Она поприветствовала присутствующих, поблагодарила за сотрудничество и выразила надежду на плодотворную работу в новом учебном году.
В своем выступлении директор отметила, что в 2024/2025 учебном году успешно была внедрена система средневзвешенного оценивания. Суть средневзвешенной системы заключается в том, что каждая оценка имеет свой «вес» или коэффициент важности. Различные виды работ оцениваются по-разному: к примеру, выполнение домашнего задания может иметь вес 1, ответ у доски — 2, а итоговая контрольная работа — 5.
Введение средневзвешенной системы направлено на то, чтобы более объективно оценивать достижения учащихся и улучшить качество образования в школе. Результаты внедрения показали эффективность выбранной стратегии. В 2025/2026 учебном году выполнено совершенствование системы с учетом полученного опыта и обратной связи от участников образовательного процесса.
Выступление продолжила заместитель директора по УР Махмаева Я.Н. Она раздала всем присутствующим памятки с наглядной информацией о Средневзвешенной системе оценивания, о Порядке и периодичности промежуточной аттестации, о Системе оценивания в целом. Также показала презентацию с подробными, развернутыми ответами на вопросы, возникающие у родителей.
По второму вопросу выступила педагог – психолог Алхазова З.С. В своём выступлении она отметила, что психологический аспектвнедрения средневзвешенной системы оценивания требует особого внимания, поскольку напрямую влияет на эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Анкетирование показывает, что адаптироваться под новую систему сложнее всего было учащимся с «Синдромом отличника». Ученики с высокой успеваемостью испытывают дополнительный стресс из-за высоких ожиданий и страха перед контрольными работами, имеющими больший удельный вес. Для работы с учениками, склонными к синдрому отличника, преподавателям рекомендуется создать безопасную и поддерживающую атмосферу на занятии, где каждый ученик чувствует себя защищенным и уважаемым. Также важно развивать гибкость мышления учеников, корректировать их отношение к ошибкам, которые воспринимаются как провал и свидетельство некомпетентности.
Увереннее всего вошли в систему учащиеся с реалистичными ожиданиями относительно собственных результатов. У них наблюдается способность быстро адаптироваться к новым условиям обучения.
Успешная реализация средневзвешенной системы оценивания требует комплексного подхода с учетом психологических особенностей всех участников образовательного процесса и постоянной работы по созданию комфортной образовательной среды.
Зухра Сайдпашаевна отметила, что с учащимися ведется групповая, индивидуальная работа по снижению уровня тревожности, развитию гибкости в восприятии изменений в системе оценивания.
РЕШИЛИ:
Принять информацию к сведению. Создать единое информационное пространство (группа в мессенджере «MAX»), где родители и обучающиеся смогут получить своевременную квалифицированную помощь по возникающим вопросам о средневзвешенной системе оценивания, промежуточной аттестации, системе оценивания, ходе адаптации участников к новой системе.